scienceline.ru

Вторник, Нояб 13th

Last updateПн, 30 Июль 2018 8am

Камни Луны водой полны.

202a

На самом деле, конечно, не так уж и полны, но вода в них определенно есть. К такому выводу пришли ученые из университета Брауна (США), проанализировав данные, добытые индийским лунным спутником «Чандраян-1». Спектральный анализ лунных пород, произведенный этим аппаратом, показал, что многочисленные вулканические отложения на поверхности спутника Земли содержат в себе до 0.1 процента воды.

Предположения, что на Луне может быть гораздо больше воды, чем предсказывалось ранее, были высказаны еще несколько лет назад. В 2009 году NASA представило отчет о проведенных его специалистами исследованиях лунного грунта, который был доставлен на Землю «Аполлоном-15» и «Аполлоном-17». Согласно этому отчету в образцах пирокластических пород, образовавшихся в результате извержений лунной магмы, ученые обнаружили большое количество «микробусин», наполненных водой. Это дало повод предположить, что большинство магматических лунных пород содержат в себе определенное количество воды. Но тогда у исследователей не было достаточного количества материала, чтобы утверждать это однозначно. Теперь, благодаря «Чандраяну-1», теория о насыщенности лунных пород водой блестяще подтвердилась.

По мнению ученых, это открытие может дать новый толчок к освоению спутника нашей планеты, созданию на нем лунных баз. Одной из проблем, сдерживающих создание инфраструктуры на Луне, является энергозатратность доставки туда больших объемов воды. Прежде лунные станции планировалось создавать на дне полярных кратеров, чтобы добывать воду из присутствующих там ледников. Теперь, после открытия американских планетологов, это ограничение может быть снято. Конечно, добывать воду по капле из лунной тверди труднее, чем из ледника. Но если будет разработана экономичная технология добычи воды из горной породы, базы можно будет устраивать и на лунном экваторе, где, как и на Земле, температура более высокая, а значит, понадобится меньше энергии на обогрев.