scienceline.ru

Понедельник, Окт 22nd

Last updateПн, 30 Июль 2018 8am

Судоходной отрасли нужна альтернатива ископаемому топливу, но какая?

301a

Судоходной отрасли необходимо перейти на возобновляемые и альтернативные виды топлива, чтобы снизить воздействие сектора на окружающую среду.

Однако, согласно недавнему исследованию, проведенному учеными Манчестерского университета, не существует доступного топлива для борьбы с изменением климата и местными загрязнителями.

Вопрос о том, каким образом судоходная отрасль должна радикальным образом сократить выбросы CO2, будет обсуждаться в апреле на заседании Комитета по защите морской среды (MEPC) Международной морской организации в Лондоне.

Исследовательская группа говорит, что существует потребность в альтернативных видах топлива в судоходной отрасли по двум основным причинам: для сокращения местных загрязнителей и соблюдения правил, а также для смягчения последствий изменения климата и сокращения выбросов парниковых газов.

Альтернативные виды топлива определяются как любое другое топливо, помимо обычных ископаемых видов топлива, которые могут использоваться для снабжения судов. Альтернативными видами топлива, анализируемыми в ходе исследования, были сжиженный природный газ (LNG), метанол, жидкий водород (LH2) (с улавливанием и хранением углерода и без него), биодизель, прямое растительное масло (SVO) и био-LNG.

Однако анализ показывает, что в настоящее время не существует широко распространенного топлива для снижения воздействия на окружающую среду и соблюдения действующих экологических норм. Некоторые из альтернативных вариантов топлива имеют потенциал, но только в том случае, если удастся преодолеть ключевые барьеры.

Доктор Пол Гилберт, старший преподаватель по вопросам смягчения последствий изменения климата, сказал: «В настоящее время нет доступного варианта топлива для обеспечения значительной экономии на местных загрязнителях и выбросах парниковых газов в тандеме. В частности, LNG является перспективным вариантом для соблюдения действующих экологических норм, но оно не является топливом с низким уровнем выбросов парниковых газов».

Исследователи из Центра по изменению климата Университета Тиндалла провели оценку жизненного цикла текущих и будущих видов топлива, используемых судоходными компаниями для количественной оценки их воздействия на окружающую среду.

Они измерили воздействие, используя шесть типов выбросов. Это были местные загрязнители (оксиды серы, оксиды азота и твердые частицы) и парниковые газы (двуокись углерода, метан и закись азота).

Однако, чтобы стать жизнеспособной альтернативой для отрасли, топливо должно соответствовать ряду критериев. Одним из основополагающих требований для альтернативного топлива является то, что оно должно обеспечивать сокращение выбросов в течение всего жизненного цикла.

Доктор Гилберт из Школы механического, аэрокосмического и гражданского строительства добавил: «Чтобы понять всю значимость экологических последствий, важно учитывать выбросы, выделяемые в течение всего жизненного цикла, а не только при сжигании топлива. В противном случае существует риск введения в заблуждение отрасли и политики в отношении истинных штрафов за выбросы любых альтернативных видов топлива».

В исследовании говорится, что усилия должны быть направлены на преодоление барьеров на пути использования выявленного низкоуглеродного потенциала топлива или на поиск альтернатив.

Доктор Гилберт сказал: «Поскольку срочная необходимость сокращения выбросов парниковых газов является очень серьезной проблемой, поэтому важно, чтобы любые краткосрочные меры не уменьшали потенциального внедрения низкоуглеродного топлива, в частности, с учетом длительного срока службы судов и инфраструктуры снабжения топливом. Для достижения цели сокращения выбросов парниковых газов необходимо учитывать выбросы в течение всего жизненного цикла».

Статья «Оценка выбросов альтернативных видов судового топлива в атмосферу в течение всего жизненного цикла» («Assessment of full life-cycle air emissions of alternative shipping fuels») опубликована в Журнале Cleaner Production.